В центре

Вселенной

 

Запека С.Г.                              "Путешествие   в   пионерию"                                                        

 

Путешествие в пионерию
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. Поэтому задача педагога дополнительного образования  мне видится таким образом: мы должны обеспечить воспитательный процесс, ориентированный на общечеловеческие ценности, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой, направленность на творческую самореализацию в общественно и личностно значимой деятельности.  Иными словами, создать условия для социального творчества через многообразные формы деятельности.
В своей работе я опираюсь на народное творчество, стремлюсь развивать индивидуальные способности детей посредством народной культуры.  А для успешной социализации учащихся использую такие методы и формы работы, которые дают детям возможность формировать социальные навыки, приобретать социальный опыт и воплощать в жизнь собственные идеи. Дети участвуют в организации выставок, мастер-классов, конкурсах разного уровня, творческих мастерских, выполняют социальные заказы на изготовление сувенирной продукции или подарочных изделий, участвуют в различных социальных проектах. Одним из средств вовлечения детей социально значимую деятельность в моей практике стали образовательные проекты. Было разработано и реализовано два таких проекта: проект, посвященный 70-летию победы в Великой отечественной войне " От нас,  не видевших войну..." и проект "Путешествие в пионерию", о котором хочется рассказать подробнее.
Этот проект  был реализован с октября 2015 года по октябрь 2016 года   в селе Рождественск. Цель проекта: создание условий для приобретения знаний об истории пионерской организации Рождественского сельского поселения. Его участниками стали учащиеся детского творческого объединения "Природа и творчество".
Предыстория появления данного проекта такова: учащаяся объединения принесла на занятие пионерский галстук и рассказала, что её тетя была пионеркой. Из беседы с детьми выяснилось, что они ничего не знают о том, кто такие были пионеры, чем они занимались, какая у них была атрибутика. Дети захотели узнать о пионерах как можно больше. Так возникла идея этого проекта, направленного на удовлетворение потребности детей в общении со старшим поколением, изучение истории пионерского движения в селе Рождественск.
Была создана инициативная группа из детей объединения, которая и помогла реализовать этот проект. Ребята оставались после занятий, придумывали вопросы для ветеранов пионерского движения, готовились к встрече с ними.   В ходе реализации проекта прошли встречи учащихся объединения с Костоусовой Ниной Ивановной, старейшей жительницей села Рождественск, Деменевой Инной Максимовной,  заслуженным учителем РФ, возглавлявшей учебно-воспитательную работу в школе в советское время, Долининой Тамарой Геннадьевной, членом совета ветеранов. Одну встречу с Ниной Ивановной  дети организовали самостоятельно, пришли в объединение и рассказали об услышанном, дали задание другим ребятам поговорить дома с родными об их пионерском детстве. Сходили на экскурсию в актовый зал школы, где размещены выставочные стенды из истории школы, на которых увидели фотографии лучших пионеров школьной пионерской дружины, участников военно-спортивной игры «Зарница» и других пионерских дел. Детей заинтересовала пионерская атрибутика, они задались вопросом,  сохранились ли где-то барабаны, горны, флаги, знамена, пионерские печатные издания. Оказалось, что всё это сохранилось в музее соседней Воскресенской школы,  и они нам любезно согласились помочь в организации нашей выставки, которую мы придумали сделать интерактивной, чтобы посетители этой выставки смогли всё рассмотреть, потрогать, примерить. Во время работы этой выставки и сами учащиеся объединения смогли примерить на себя пилотки, пионерские галстуки, учились извлекать барабанную дробь, ходили строевым шагом, изображая знаменную группу, читали пионерские газеты и журналы, пели пионерские песни, читали стихи. А потом рассказали обо всём, что смогли узнать за время реализации проекта младшим детям объединения.  Также был проведен сбор фотоматериалов и воспоминаний о пионерском детстве родителей и других родственников детей творческого объединения, выпущен буклет "Пионерская атрибутика".
 В завершении проекта провели круглый стол с приглашением ветеранов пионерского движения, родных, на котором гостям вручили в знак благодарности изготовленные своими руками сувениры, обменялись впечатлениями, написали отзывы о том, что понравилось и запомнилось.
       В ходе реализации проекта  у учащихся расширилось представление об интересном пионерском детстве своих родных и близких. У воспитанников возникла потребность узнать еще больше об истории своей малой Родины. Дети приобрели другой уровень общения друг с другом и со взрослыми, приобрели навык самоорганизации и самое главное, смогли воплотить в жизнь собственную идею.
                      
Презентация "Путешествие в пионерию">>>

Проект "Путешествие в пионерию">>>                                                                                                                           

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»